Страничка учителя-логопеда

Логопедические термины

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Фонематическое нарушение речи (ФНР)вследствие недостаточной сформированности фонематического слуха ребенок не слышит разницу между звукамии произносит их неправильно.

Фонетическое нарушение речи (ФНР)Ребенок по какой-то причине не может правильно выполнять движения органами артикуляции, особенно языком (не понимает, как и куда его поставить), в результате чего звук искажается.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение звукопроизношения у детей вследствие дефектов восприятия звуков речи и произношения фонем (как слышу, так и говорю и пишу). К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.

Общее недоразвитие речи (ОНР) -сложное речевое расстройство, когда у ребенка с нормальным слухом и интеллектом отмечаются позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизмы (неправильное построение фразы), дефекты произношения и фонематические нарушения. Дети, имеющие подобные нарушения, чрезмерно возбудимы, непоседливы, неловки в движениях, быстро утомляются, у них беспокойный сон, плохой аппетит. После консультаций с медиками (отоларинголог, стоматолог, психоневролог) и логопедом ребенку рекомендуются специальные занятия в индивидуальном порядке или посещение логопедической группы (логопункта) в детском саду.
С логопедическимзаключением ОНР дети посещают логопеда2-3 года, так как данное речевое нарушение требует комплексного подхода и длительной логопедической работы.


Фонематический слух -это способность правильно слышать и узнавать звуки речи. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривании слов. К четырем годам в норме ребенок должен различать на слух все звуки.

Хочу такой сайт

ФНР, ФФНР, ОНР – это не диагноз, а логопедическое заключение, помогающее логопеду спланировать свою работу с ребёнком.

Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Может бытьобусловлена наследственными, врождёнными или приобретёнными анатомическими дефектами периферического артикуляционного аппарата (короткая подъязычная уздечка, неправильный прикус, высокое нёбо).

Дизартрия — нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы. При дизартрии ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чегозатрудненаартикуляция. В детском возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, аиногда кобщему недоразвитию речи. Выявление дизартрии требует неврологического обследования, по результатам которого назначаются лечение и логопедическая коррекция.

Алалия -это полное отсутствие речи либо ее недоразвитие у детей при нормальном интеллекте и слухе. Данное нарушение является результатом повреждения речевых областей головного мозга в процессе рождения. Также оно может появиться из-за заболевания нервной системы или сильной травмы черепа, перенесенной ребенком еще в доречевом периоде жизни. Алалия бывает различной степени – от самой тяжелой, когда ребенок не говорит до 12 лет, до легкой, больше напоминающей общее недоразвитие речи. Дети с алалией способны реагировать на звуки и воспринимать информацию.

Артикуляционная гимнастика- комплекс упражнений, который направлен специально на развитие языка, губ, мягкого неба, мимических мышц. Цель в том, чтобы научить ребёнка делать правильные движения, необходимые для произнесения того или иного звука.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».